Статья 30 (Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-3 «Об основах административных процедур»). Порядок обжалования административного решения
1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).
3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.
Статья 31. Срок подачи административной жалобы
1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).
Статья 32. Форма и содержание административной жалобы
1. Административная жалоба подается в письменной либо электронной форме.
2. В административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:
- наименование органа, рассматривающего жалобу; 
- сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, - лицо, подавшее административную жалобу): 
- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) - для гражданина; 
- наименование и место нахождения - для юридического лица; 
- наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение; 
- суть обжалуемого административного решения; 
- основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным; 
- требования лица, подавшего административную жалобу; 
- перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой; 
- подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего административную жалобу. 
3. При подаче административной жалобы в электронной форме через единый портал электронных услуг идентификация и аутентификация граждан и юридических лиц проводятся с использованием способов, установленных для подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме.
В административной жалобе, подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором - восьмом пункта 2 настоящей статьи.
В случае подачи административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

 
 ВКонтакте
 ВКонтакте  Facebook
 Facebook Instagram
 Instagram